Головна | Реєстрація | Вхід | RSSП`ятниця, 22.09.2017, 11:13

ООПМПК

Меню сайту
Категорії розділу
Cтатті [19]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу

Каталог статей

Головна » Статті » Cтатті

РЕЧЕВАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ БИЛИГВИЗМА

Исследования в школе выявили значительное снижение словарного запаса детей или медленное его развитие. Поэтому проблема речевого развития детей начальной школы, особенно в добукварный период обучения, актуальна и требует особого внимания со стороны психологов, учителей и родителей.

Его усвоение требует соответствующей языковой среды. Начавши обучение в школе, такой ученик сначала пытается преодолеть языковые трудности. Однако сделать это своими усилиями он не может.И постепенно его учебные мотивы в этой сфере слабеют на столько, что он практически перестает учиться.И это уже вопрос адаптации ребенка к школе.


происходит перенос знаний, умений и навыков из родного языка. Такой перенос может носить как сознательный (позитивный) так и бессознательный

(негативный) характер.


  1. Давать такие упражнения, где способы переноса знаний из родного языка используются без объяснений;

  2. Изучая другой близкий язык, специально объяснять способы переноса знаний.

Конечно, владея другим языком, очень важно иметь самостоятельное мышление, уметь включаться в работу, определять индивидуальные психологические особенности.Это подтверждается тем, что каждое слово, словосочетание слов, предложений, имеют определенное значение, т.е. выражают определенную мысль.

«Учить кого-нибудь», - писал он – иностранному языку, прежде чем он овладеет родным языком, - это то же самое, если бы задумали учить своего сына ездить верхом на коне раньше, чем он начал ходить».



Современные условия жизни, развитие национальной культуры требует повышения уровня владения украинским языком и как родного, и как второго.

В «Программе общеобразовательной школы 1-4 классы» развитие речи рассматривается как основной ведущий принцип, который принизывает и объединяет все без исключения стороны речевой деятельности учеников.


* усовершенствование звукопроизношения,

* обогащение и активизацию словарного запаса,

* формирование грамматического строя речи,

* диалогической и монологической ее формы,

* заучивание наизусть стихов, скороговорок и т.д.

Известно, что приходя в школу, почти все дети умеют рассказывать связно, т.е. они владеют простым монологом. Поскольку основным видом деятельности дошкольников была игра , то характерной чертой их речи выступает ситуативность. В школе развитие речи детей существенно меняется.

  1. Ребенка вынуждает говорить учитель.

  1. В речевой деятельности первоклассников все больше занимает место

пересказы, высказывания, т.е. монологическая речь.

  1. Дети до школы не задумывались над тем, что и как говорили.



В первом классе дети уже осознают, что мысль можно высказать, только

построивши предложение. Все это подталкивает учителя творчески работать над пополнением словарного запаса школьников.


Необходимым условием для успешного решения развития речи первоклассников является системный подход к речевому развитию. Поэтому учитель начальной школы и психолог должны хорошо уяснить, что СЛОВО должно быть поставлено в центре всей работы.

ПРИЧИНЫ, влияющие на снижение уровня развития словарного запаса


детей будет ниже, чем украиноязычных.



Поскольку мы сталкиваемся с неготовностью шестилеток к программе обучения на украинском языке, работу по речевой адаптации в условиях двуязычия целесообразно проводить совместно психологу, логопеду – дефектологу, учителю начальных классов и родителям.

урока, коррекционно развивающих занятий.Коррекционную работу для неукраиноязычных детей следует проводить на украинском языке при создании речевых ситуаций.



Михайлова Т.І. –

(з питань інтелектуального розвитку),

вища категорія, "психолог-методист” КЗ „ООПМПК”

Категорія: Cтатті | Додав: pmpk (18.03.2011) | Автор: Михайлова Т.І.
Переглядів: 1316 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Друзі сайту

Copyright MyCorp © 2017