Нарушения психической сферы как следствие органического поражения головного мозга
Зачастую родители, приходя на прием к психиатру, не знают, чем занимаются детские психиатры. Родители могут недооценивать необходимость такой консультации. И тем не менее она очень важна для всех детей, имеющих ранние органические повреждения головного мозга. Все ранние органические повреждения головного мозга имеют последствия, а каждое последствие — свой прогноз на будущее.
Ранние органические поражения головного мозга у детей могут возникнуть до родов, в период родов и после родов. Что может их вызвать? Кислородная недостаточность, нарушение обмена веществ, инфекционные заболевания — краснуха, токсоплазмоз и как следствие энцефалит, менингит, травма головного мозга в период родов с кровоизлияниями, хромосомно-генетические болезни (Дауна или фенилкетонурия, болезнь Феллинга), гормо¬нальные нарушения (кретинизм), новообразования (опухоли), поражения вследствие радиоактивного излучения и другие факторы. Какими могут быть последствия? Прежде всего это олигофрения (синонимы: слабоумие, психическое недоразвитие, умственная отсталость, снижение интеллекта). Она бывает трех степеней: 1) дебильность (это самая легкая форма, ребенок обычно учится во вспомогательной школе); 2) имбецилыность (форма средней тяжести: больные не способны учиться в школе, но им можно привить элементарные трудовые навыки, и в первую очередь навыки ухода за собой); идиотия (самая тяжелая форма: больных нельзя обучить даже простейшим навыкам, они нуждаются в уходе). Кроме олигофрении, могут быть и другие последствия Органических поражений головного мозга: - церебральные нарушения движений (парезы, атетоз); - церебральные судороги (эпилепсия); - поражения органов чувств — зрения, слуха; - изменения в поведении; - сочетание вышеописанных последствий повреждений головного мозга. Большинство детей с последствиями раннего органического повреждения мозга могут посещать школу, однако возможности у всех, конечно, разные. Примерно треть детей может осилить программу общеобразовательной школы. Еще одна треть — умственно отсталые дети, которые обучаются в специализированной вспомогательной школе или интернате и не получают аттестата о среднем образовании. И, наконец, треть детей не способны учиться в школе или пребывать в интернате — это так называемые инвалиды от рождения. В нашей стране, к сожалению, пока нет интернатов для таких особо тяжелых больных, и они находятся на попечении родных и близких. Причиной наиболее тяжелого состояния может быть Сочетанная патология. Инвалидность таких детей устанавливает специальная комиссия после тщательного медицинского обследования. Лечение ребенка и прогноз Лечебные и реабилитационные мероприятия должны быть направлены на развитие сохранных областей деятельности ребенка, на то, чтобы активизировать и побудить его К компенсации нарушенных функций и к адаптации в социальной среде. Помочь в этом могут специальные педагоги - дефектологи, педагоги по развитию. Эти мероприятия зачастую могут длиться многие годы. При реабилитации и адаптации периодически следует посещать и детского психиатра, который будет корректировать план лечебно-реабилитационных мероприятий. В возрасте 5-6 лет устанавливается окончательный индивидуальный прогноз развития ребенка в процессе диспансерного наблюдения. При тяжелых поражениях головного мозга основным принципом остается осторожность при постановке заключения в детском и дошкольном возрасте в отношении прогноза развития и особенно возможностей обучения ребенка. Наиболее частые ошибки родителей Если при определении возможных причин повреждения головного мозга речь идет не о наследственных болезнях, то в мыслях родителей зачастую срабатывает механизм, который можно выразить так: несчастье переносится легче, если можно на кого-то свалить вину. Дорогие родители, не нужно искать чью-то вину в том, что ваш ребенок болен, — нужно стараться как можно эффективнее помочь ему. И чем быстрее вы осознаете и признаете тот факт, что ваш ребенок нуждается в специализированной помощи, тем эффективнее окажется такая помощь. Часто родители детей с поражением двигательной сферы (ДЦП) не уделяют должного внимания развитию и коррекции психических функций ребенка, полагая, что важнее развить его двигательные функции. Это неправильно: развитие психических функций очень важно для социальной адаптации детей, больных ДЦП. Бывают и такие случаи, когда родители полностью отказываются от лечения ребенка, полагая эти усилия напрасными. Но как бы ни было вам тяжело, преждевременный отказ от педагогического воздействия па детей с нарушениями умственного развития недопустим! Итак, подытожим: почему важна консультация детского психиатра? Некоторые повреждения головного мозга, особенно легкие, не поддаются раннему выявлению. Их последствия и отсутствие соответствующей коррекции станут заметны через годы, часто после начала учебы в школе. Если же консультация детского психиатра будет проведена в раннем возрасте, повышаются шансы своевременного выявления скрытых нарушений и их коррекции.
Хорошая плита нужна на каждой кухне! Это залог приготовления вкуснейших блюд! Интернет-магазин MOYO широкий ассортимент плит, среди которых недорогая модель HANSA FCMW53020 с металлической крышкой. Это функциональная газовая плита с механическим управлением и эмалированной рабочей поверхностью, которая очень легко очищается. У нее 4 конфорки мгновенного нагрева с функцией автоподжига, газ-контроль и Eco-gas, который экономит до 12% поступающего газа, имеются и решетки из эмалированной стали. Все конфорки имеют разную мощь. Духовка электрическая с классом потребления энергии А++, с мягкой подсветкой объемом 69 л с двойным, ненагревающимся стеклом на дверце. Имеется режим приготовления гриль и верхний/нижний нагрев, а также ящик для хранения посуды. Номинальное напряжение 230 В. Купите кухонную плиту HANSA FCMW53020 или любую другую с доставкой по Украине в интернет-магазине MOYO и оформите заказ в кредит или оплатите удобным способом. https://www.moyo.ua/plita-hansa-fcmw53020/115715.html